Новости

27.11.2017Основные нарушители — гости региона

В архангельской Региональной транспортной службе подведены итоги традиционных осенних ограничений движения автомобилей, осевые массы которых превышают 3,5 тонны на ось. За месяц их действия специалистами РТС осуществлено 15 выездов в районы Архангельской области.

31.10.2017Движение межмуниципальных автобусов — под автоматизированным контролем

В Правительстве Архангельской области прошла презентация новой автоматической системы мониторинга и контроля движения транспортных средств «Управление пассажирскими перевозками». Основные её цели — повышение безопасности межмуниципальных пассажирских автобусных перевозок и эффективности управления пассажирским транспортом, эффективная реализация контрольно-надзорных полномочий, а также повышение информирования населения о работе пассажирского транспорта.

26.09.2017Осенние ограничения продлятся с 9 октября по 7 ноября

В октябре-ноябре на региональной сети Архангельской области вновь будут введены временные ограничения движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на ось. В отличие от весенних, осенние ограничения не будут отличаться временем действия в северных и южных районах региона, и продлятся на всей его территории с 9 октября до 7 ноября. Обращаем внимание межрегиональных перевозчиков, что на территории соседней Вологодской области осенние ограничения вступают в действие 11 октября и продлятся один месяц.

Все новости

Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите Ctrl+Enter

Автоперевозчики учатся работать, не нарушая весовые нормы

В Котласе подвели результаты первых недель работы автоматического пункта весового контроля. Напомним, первый подобный пункт на региональной сети автодорог Поморья был запущен в сентябре в автоматическом режиме. Сейчас первые результаты его работы анализируются специалистами регионального минтранса.

Возить грузы, не разрушая дорогу
Автоматическую систему весового контроля, расположенную перед въездом на котласский мост через Северную Двину, распознать по предупреждающим знакам и габаритным рамкам. Датчики автоматического контроля вмонтированы непосредственно в дорожное полотно. Сам автоматический пункт весогабаритного контроля ограничен барьерами, поэтому обойти систему по обочине потенциальному нарушителю не удастся. Информация с датчиков круглосуточно передаётся на ближайший пост весового контроля и автоматически попадает в базу данных ГИБДД.

Накануне пункт весового контроля с инспекцией посетили заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков, и руководитель архангельской Региональной транспортной службы Сергей Загвозкин.

— Первые недели работы в Котласе показали, что часть фур продолжает выходить в рейс с перегрузом. Если взять, например, статистику за 4 октября, то из 3400 автомобилей, прошедших через пункт за этот день, 29 имели перегруз. Тем не менее, отмечу, что число нарушителей после установки пункта на данном участке заметно сократилось. Само появление нового оборудования психологически действует на перевозчиков, которые начинают использовать новые варианты перевозки грузов, не превышая установленную законом норму в 44 тонны для одного транспортного средства, — рассказывает Олег Мишуков.

В ближайшие два года региональный минтранс планирует довести количество автоматизированных пунктов весогабаритного контроля, подобных котласскому, до пяти единиц. Расположены они будут в различных районах области на ключевых участках грузоперевозок. Дополнительно, в целях пресечения правонарушений при перевозке тяжеловесных грузов, на территории Архангельской области организована работа 6 передвижных пунктов весогабаритного контроля.

Используя опыт коллег
Подобный опыт обеспечения сохранности автодорог внедряется сегодня во многих регионах России, в частности, в соседней Вологодской области. На днях там состоялось расширенное совещание по вопросам фиксации административных правонарушений в сфере грузоперевозок с участием руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта и начальника Главного Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ Михаила Черникова.

Как подчеркнул руководитель Росавтодора, с начала 2017 года только на федеральных автодорогах зафиксировано свыше миллиона нарушений весогабаритных параметров. Таким образом, установленные законом нормы до сих превышают примерно треть перевозчиков.

Участникам совещания, в том числе представителям министерства транспорта Архангельской области, были продемонстрированы возможности системы автоматического весогабаритного контроля, расположенной на одном из вологодских участков федеральной автотрассы Вологда–Тихвин. Были организованы заезды грузовиков с контрольным взвешиванием на статическом оборудовании и проверкой точности показаний автоматических комплексов. Проводимое контрольное взвешивание показало, что точность автоматических пунктов весового контроля практически не отличается от показаний стационарных пунктов весового контроля.

— Автоматические пункты весогабаритного контроля станут важным ресурсом для обеспечения сохранности дорожной инфраструктуры. Для эффективного развития системы необходима консолидация усилий владельцев дорог, ГИБДД, Ространснадзора, перевозчиков, — подчеркнул Роман Старовойт.

Справка: 
Сегодня пункты весового контроля работают, помимо Архангельской области, в Республиках Бурятия и Татарстан, Краснодарском крае, а также в Амурской, Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Псковской, Тверской и Тульской областях. На федеральных автодорогах РФ функционирует 25 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля, из них 17 пунктов смешанного типа, имеющих также стационарную часть; 8 полностью автоматических пунктов. В планах Росавтодора  создать в течение ближайших трёх-пяти лет на российских дорогах 387 пунктов автоматического весового контроля.