Новости

26.09.2017Осенние ограничения продлятся с 9 октября по 7 ноября

В октябре-ноябре на региональной сети Архангельской области вновь будут введены временные ограничения движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на ось. В отличие от весенних, осенние ограничения не будут отличаться временем действия в северных и южных районах региона, и продлятся на всей его территории с 9 октября до 7 ноября. Обращаем внимание межрегиональных перевозчиков, что на территории соседней Вологодской области осенние ограничения вступают в действие 11 октября и продлятся один месяц.

17.08.2017Ущерб дорогам — 11 миллионов рублей за полгода

За первые шесть месяцев 2017 года специалисты архангельской Региональной транспортной службы, совместно с представителями госавтоинспекции, осуществили 1241 взвешивание транспортных средств. В 200 случаях их них были выявлены превышения весогабаритных параметров. Сумма ущерба, нанесённого нарушителями региональной сети автодорог, составила 11,3 миллиона рублей.

25.07.2017В Поморье установят четыре автоматических пункта весогабаритного контроля

Для обеспечения контроля за основными направлениями грузопотоков на автомобильных дорогах общего пользования Архангельской области, в регионе планируется установка ещё 4-х комплексов автоматизированной системы весового и габаритного контроля. Соответствующая позиция регионального минтранса была одобрена губернатором Архангельской области Игорем Орловым.

Все новости

Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите Ctrl+Enter

Автоперевозчики учатся работать, не нарушая весовые нормы

В Котласе подвели результаты первых недель работы автоматического пункта весового контроля. Напомним, первый подобный пункт на региональной сети автодорог Поморья был запущен в сентябре в автоматическом режиме. Сейчас первые результаты его работы анализируются специалистами регионального минтранса.

Возить грузы, не разрушая дорогу
Автоматическую систему весового контроля, расположенную перед въездом на котласский мост через Северную Двину, распознать по предупреждающим знакам и габаритным рамкам. Датчики автоматического контроля вмонтированы непосредственно в дорожное полотно. Сам автоматический пункт весогабаритного контроля ограничен барьерами, поэтому обойти систему по обочине потенциальному нарушителю не удастся. Информация с датчиков круглосуточно передаётся на ближайший пост весового контроля и автоматически попадает в базу данных ГИБДД.

Накануне пункт весового контроля с инспекцией посетили заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков, и руководитель архангельской Региональной транспортной службы Сергей Загвозкин.

— Первые недели работы в Котласе показали, что часть фур продолжает выходить в рейс с перегрузом. Если взять, например, статистику за 4 октября, то из 3400 автомобилей, прошедших через пункт за этот день, 29 имели перегруз. Тем не менее, отмечу, что число нарушителей после установки пункта на данном участке заметно сократилось. Само появление нового оборудования психологически действует на перевозчиков, которые начинают использовать новые варианты перевозки грузов, не превышая установленную законом норму в 44 тонны для одного транспортного средства, — рассказывает Олег Мишуков.

В ближайшие два года региональный минтранс планирует довести количество автоматизированных пунктов весогабаритного контроля, подобных котласскому, до пяти единиц. Расположены они будут в различных районах области на ключевых участках грузоперевозок. Дополнительно, в целях пресечения правонарушений при перевозке тяжеловесных грузов, на территории Архангельской области организована работа 6 передвижных пунктов весогабаритного контроля.

Используя опыт коллег
Подобный опыт обеспечения сохранности автодорог внедряется сегодня во многих регионах России, в частности, в соседней Вологодской области. На днях там состоялось расширенное совещание по вопросам фиксации административных правонарушений в сфере грузоперевозок с участием руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта и начальника Главного Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ Михаила Черникова.

Как подчеркнул руководитель Росавтодора, с начала 2017 года только на федеральных автодорогах зафиксировано свыше миллиона нарушений весогабаритных параметров. Таким образом, установленные законом нормы до сих превышают примерно треть перевозчиков.

Участникам совещания, в том числе представителям министерства транспорта Архангельской области, были продемонстрированы возможности системы автоматического весогабаритного контроля, расположенной на одном из вологодских участков федеральной автотрассы Вологда–Тихвин. Были организованы заезды грузовиков с контрольным взвешиванием на статическом оборудовании и проверкой точности показаний автоматических комплексов. Проводимое контрольное взвешивание показало, что точность автоматических пунктов весового контроля практически не отличается от показаний стационарных пунктов весового контроля.

— Автоматические пункты весогабаритного контроля станут важным ресурсом для обеспечения сохранности дорожной инфраструктуры. Для эффективного развития системы необходима консолидация усилий владельцев дорог, ГИБДД, Ространснадзора, перевозчиков, — подчеркнул Роман Старовойт.

Справка: 
Сегодня пункты весового контроля работают, помимо Архангельской области, в Республиках Бурятия и Татарстан, Краснодарском крае, а также в Амурской, Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Псковской, Тверской и Тульской областях. На федеральных автодорогах РФ функционирует 25 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля, из них 17 пунктов смешанного типа, имеющих также стационарную часть; 8 полностью автоматических пунктов. В планах Росавтодора  создать в течение ближайших трёх-пяти лет на российских дорогах 387 пунктов автоматического весового контроля.