Новости

23.07.2018До 130 тонн: масштабы нарушений весовых ограничений на примере одного района

Подведены итоги работы первого на региональных дорогах Архангельской области автоматизированного пункта весогабаритного контроля за второй квартал 2018 года. Напомним, данный пункт, установленный перед въездом в Котлас, начал работать 2 февраля 2018 года. Полученные данные позволяют судить об общих масштабах подобных нарушений на региональной сети дорог.

07.06.2018За ущерб дорогам нарушители заплатят в областной бюджет

В архангельской Региональной транспортной службе подвели итоги действия традиционных весенних ограничений движения большегрузов. Напомним, в этом году сроки действия последних были сокращены на неделю из-за благоприятных погодных условий.

21.05.2018Срок действия весенних ограничений сокращён на неделю

Весенние ограничения движения автотранспорта, вес которого превышает 3,5 тонны на ось, в нынешнем году перестанут действовать уже 24 мая, на неделю раньше запланированного срока. Постановление об этом было подписано на сегодняшнем заседании Правительства Архангельской области.

Все новости

Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите Ctrl+Enter

Региональный минтранс: необходимо ужесточить контроль за движением большегрузов

Министерство транспорта Архангельской области готово усилить меры по контролю за перемещением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по сети региональных автодорог.

Связано это с участившимися в области случаями серьёзных нарушений весового режима большегрузными транспортными средствами, которые при этом зачастую осуществляют движение с поддельным специальным разрешением. Такие автотранспортные средства также всё чаще становятся причиной серьёзных дорожно-транспортных происшествий, иногда – с человеческими жертвами.

Одним из наиболее резонансных ДТП, произошедших на территории Архангельской области с начала 2017 года, стала авария, произошедшая 3 февраля на региональной автодороге Долматово–Няндома–Каргополь–Пудож. Водитель автомобиля «КамАЗ» с тралом перевозил бульдозер и не выполнил требований дорожного знака «Уступи дорогу» и допустил столкновение с автомобилем «Лада Ларгус», который двигался по главной дороге. В результате погибли четыре пассажира легкового автомобиля, ещё один был госпитализирован в тяжёлом состоянии.

15 февраля в Онежском районе в четырёх километрах от райцентра у тяжеловоза, гружённого брёвнами, лопнули тросы прицепа. Он завалился на обочину, по которой в это время шли двое мужчин. Один из них погиб, другой получил тяжёлые травмы, движение по дороге было на время перекрыто.

19 февраля в Котласском районе на автодороге Котлас–Ильинско-Подомское прицеп гружёного лесом автомобиля МАЗ в результате разрушения сцепного устройства вынесло на встречную полосу движения, где он столкнулся с легковой «Шкодой». 20-летний водитель последней погиб на месте, в течение продолжительного времени движение по трассе было закрыто. С большой долей уверенности можно утверждать, что все автомобили-нарушители следовали с перегрузом.

Серьёзные дорожно-транспортные происшествия с участием тяжеловозов случаются именно в тех районах Архангельской области, где не осуществляется систематический контроль за нарушителями весогабаритного режима. Например, недавний случай гибели целой семьи в ДТП произошёл на территории Каргопольского района, где за весь 2016 год мероприятия по весовому контролю осуществлялись только в течение одного дня. При этом в данном районе имеются все условия для осуществления такого контроля.

— Правительство Архангельской области традиционно уделяет большое внимание сохранности автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения. Напомним, в 2016 году в Архангельской области было дополнительно обустроено 10 переходно-скоростных полос для работы передвижных пунктов весового контроля, – подчеркнул министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов. 

В 2017 году планируется обустройство ещё трёх таких площадок, а также открытие первого автоматического пункта весового контроля, который будет находиться на подъезде к Котласу. Региональный минтранс и специалисты РТС рассчитывают на усиление взаимодействия с органами Госавтоинспекции.

Другим распространённым видом нарушения стали в последнее время поддельные разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Такие фиктивные документы предъявляются водителями инспекторам ГИБДД при проверке, при этом далеко не всегда факт подделки такого специального разрешения может быть установлен непосредственно на трассе.

— Масштабы подобных нарушений показательны сами по себе. Так, 31 января на пункте весового контроля в городе Котлас были выявлены три нарушения весового режима тяжеловесными автомобилями с полуприцепами, двигавшимися по маршруту автодорога М8 – Республика Коми, – привёл пример директор архангельской Региональной транспортной службы Сергей Загвозкин.

Все указанные автотранспортные средства имели специальные разрешения на перевозку тяжёлых и крупногабаритных грузов с признаками подделки. Автомобили были задержаны сотрудниками ГИБДД, оформлены и поставлены на штрафную стоянку архангельской РТС и продолжили движение только после оформления в установленном порядке перевозчиком специальных разрешений, устранения причины задержания и оплаты услуг стоянки.