Новости

23.07.2018До 130 тонн: масштабы нарушений весовых ограничений на примере одного района

Подведены итоги работы первого на региональных дорогах Архангельской области автоматизированного пункта весогабаритного контроля за второй квартал 2018 года. Напомним, данный пункт, установленный перед въездом в Котлас, начал работать 2 февраля 2018 года. Полученные данные позволяют судить об общих масштабах подобных нарушений на региональной сети дорог.

07.06.2018За ущерб дорогам нарушители заплатят в областной бюджет

В архангельской Региональной транспортной службе подвели итоги действия традиционных весенних ограничений движения большегрузов. Напомним, в этом году сроки действия последних были сокращены на неделю из-за благоприятных погодных условий.

21.05.2018Срок действия весенних ограничений сокращён на неделю

Весенние ограничения движения автотранспорта, вес которого превышает 3,5 тонны на ось, в нынешнем году перестанут действовать уже 24 мая, на неделю раньше запланированного срока. Постановление об этом было подписано на сегодняшнем заседании Правительства Архангельской области.

Все новости

Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите Ctrl+Enter

Шаг навстречу: дорожники и грузоперевозчики ищут взаимный компромисс

Вопросы обеспечения сохранности дорог и мостов, безопасности дорожного движения при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования на территории региона обсуждались в ходе совещания при председателе правительства Алексее Алсуфьеве.

В совещании приняли участие представители региональных министерств и ведомств, «Архангельскавтодора», Региональной транспортной службы, грузоперевозчики и грузоотправители, сотрудники ГИБДД и Управления государственного автодорожного надзора.

— В актуальности обсуждаемой проблемы нет никаких сомнений, — отметил Алексей Алсуфьев. – Вопрос соблюдения транспортной дисциплины, особенно в части перевозки крупнотоннажных грузов, стоит достаточно остро. Мы прекрасно осознаём, что развитие экономики, рост производства влечет за собой и рост объёма перевозок, в том числе и автомобильным транспортом. Но в сохранности дорог и мостов перевозчики должны быть заинтересованы не меньше, чем сами дорожники. Исходя из этих постулатов, мы и должны найти взаимоприемлемый компромисс.

Действительно, как отметил в своём докладе министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов, дороги и мосты региона постоянно испытывают перегрузки. Во многом это связано с тем, что автотрассы, построенные в 1960-1980 годы, были рассчитаны на более скромные нагрузки: 6-8 тонн на ось или на средний грузовой автомобиль грузоподъёмностью до 15 тонн. Современные трассы строятся уже исходя из новых нормативов: нагрузка на ось 10-12 тонн, а допустимая масса автопоезда составляет 44 тонны. Однако таких современных дорог пока всего 30 процентов в общем объёме протяжённости автотрасс на территории региона. Между тем, дорожники фиксируют прохождение автопоездов весом до 100 тонн. Это, конечно, случаи единичные, но ярко демонстрирующие уровень транспортной дисциплины. 

Ещё одна проблема — прохождение тяжеловесов с превышением допустимой массы по ледовым переправам, которые в этот зимний сезон, с учётом климатических особенностей декабря 2017 года и первой половины января 2018 года, имеют ключевое значение для обеспечения жизнедеятельности отдельных территорий и муниципальных образований Поморья.

Напомним, всего за 2017 год архангельской Региональной транспортной службой совместно с органами ГИБДД было оформлено 304 акта о превышении грузовыми автомобилями установленных ограничений. С грузоперевозчиков было взыскано 14 миллионов рублей за вред, нанесенный автодорогам. Средства направлены в региональный дорожный фонд.

Серьёзные вопросы к грузоперевозчикам есть и у Упрдор «Холмогоры». Как отметил начальник Управления автомобильной магистрали Москва — Архангельск Константин Чупров, перевозка грузов с массами выше критических значений может привести к необратимым последствиям. При этом на федеральной трассе М-8 действуют посты весового контроля: три в Вологодской области и два — в Архангельской.

Введены в эксплуатацию и автоматизированные системы фото- и видеофиксации, которые способны в режиме онлайн передавать сведения о нарушителях транспортной дисциплины. Напомним, что подобные системы будут дополнительно установлены и на региональных трассах.

Как было отмечено в ходе совещания, и дорожники, и перевозчики согласны с тем, что рост объёмов перевозок напрямую связан с развитием экономики региона. Вместе с тем представители крупных грузополучателей, принимавших участие в совещании, выразили готовность рассмотреть возможность компенсации наносимого ущерба дорожной сети в привязке к объёмам и массам перевозимых грузов. Ещё один вариант — переориентация на железнодорожные перевозки — требует тесного взаимодействия всех заинтересованных сторон в части выработки приемлемого тарифного решения.

По итогам совещания принято решение подготовить протокол с конкретными предложениями, который может стать основой для заключения публичного соглашения между перевозчиками и дорожниками, направленного на соблюдение транспортной дисциплины и обеспечение принятия мер, направленных на сохранение дорог и мостов в Архангельской области.