Весенние ограничения: сроки в разных районах будут отличаться

В начале апреля на региональной сети автодорог Архангельской области вновь будут введены временные ограничения движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на ось. В 2017 году сроки весенних ограничений будут варьироваться в южных и северных районах региона. С просьбой о подобном районировании выступили крупнейшие грузоперевозчики, в том числе представители лесопромышленного комплекса.

В частности, на территории Плесецкого, Каргопольского, Няндомского, Вельского, Шенкурского, Коношского, Котласского, Вилегодского, Ленского, Виноградовского, Верхнетоемского, Устьянского и Красноборского муниципальных районов весенние ограничения будут действовать с 3 апреля по 17 мая.

На территории Приморского, Холмогорского, Онежского, Пинежского, Лешуконского и Мезенского районов весенние ограничения продлятся с 10 апреля по 24 мая. Обращаем внимание межрегиональных перевозчиков, что на территории соседней Вологодской области весенние ограничения вступают в действие 10 апреля и продлятся один месяц. Что же касается осенних ограничений, то в нынешнем году они будут действовать на всей территории Архангельской области с 9 октября по 7 ноября.

Напомним, временное ограничение движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны, вводится на региональных автомобильных дорогах общего пользования с переходным типом покрытия (гравийных) для предотвращения их порчи большегрузным автотранспортом в период распутицы. Осенние ограничения традиционно не распространяются на транспортные средства, указанные в пункте 19 Порядка ограничения движения.

На дорожную конструкцию автомобильных дорог, особенно на земляное полотно, значительное влияние оказывают не только нагрузки от автотранспорта, но и природно-климатический фактор. Земляное полотно, в свою очередь, существенно определяет прочность всей дорожной конструкции. В период максимального увлажнения грунта земляного полотна происходит резкое, иногда в 3–5 раз, снижение прочности дорожных одежд по сравнению с их летним состоянием. В целях сохранения автомобильных дорог в требуемом эксплуатационном состоянии, предотвращения их разрушения в период максимального увлажнения грунта земляного полотна необходимо устанавливать временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий.

По результатам проводимых ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» работ по диагностике автомобильных дорог, коэффициент прочности дорожной одежды на региональных автодорогах в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий находится в пределах 0,5–0,7. Согласно п. 2.9 «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» величина допустимых нагрузок на ось автотранспортных средств составляет 3,5 тонны при данных коэффициентах прочности дорожной одежды. Таким образом, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий на автомобильных дорогах регионального значения Архангельской области следует вводить ограничение осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на каждую ось.

Проект постановления Правительства Архангельской области «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения Архангельской области в 2017 году» разработан в соответствии с Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального, местного значения Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 6 марта 2012 года № 78-пп. Полномочия Правительства Архангельской области для издания постановления закреплены нормами Федеральных законов от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».